90% нашей жизни – это продажи

Я уже сразу предполагаю, какой диссонанс возникает у вас в голове после этой фразы. Но, если отбросить эмоции и задуматься, то с этим тезисом можно согласиться. Ведь по сути, что такое продажа? Это желание убедить собеседника в том, что наше предложение для него лучшее. И примеры можно найти в любой области:

  •  когда мы хотим устроиться на работу, мы пытаемся «продать» идею о том, что мы самый лучший (или хотя бы просто подходящий) кандидат на должность, и что нам нужно платить не меньше, чем мы хотим
  •  когда мы хотим быть вместе с человеком, мы «продаем» идею о том, что мы являемся лучшим спутником в жизни
  •  когда мы хотим с кем-то просто пообщаться, мы «продаем» идею о том, что из нас будет отличный собеседник на определенные темы

И так можно привести еще кучу примеров. Большинство наших действий в социуме – продажа идеи, что мы подходим, либо «оставьте меня в покое».

И, конечно, как и в любой продаже, ключевым аспектом является честность. Да, если приукрасить, то вероятность продать выше, но нужно отталкиваться от своих целей. Приведу пример двух небольших компаний веб-разработки с разными целями, следовательно, и результатами.

Первая (не будем называть ее наименование), больше рассчитывает на новых клиентов. Они постоянно работают над рекламой, при этом, получая достаточно много заказов, в основном мелких. В итоге, большая загрузка персонала, но невысокие доходы, постоянная текучка кадров, недовольство клиентов качеством и сроками выполнения заказов. На их Главной странице сайта когда-то красовалась надпись: 52% довольных клиентов! Комично, но так было.

Вторая (моя компания, DoCode DEV) более рассчитывает на постоянных клиентов с высоким чеком. Больше сил отдается продуктовой составляющей, то есть, чтобы клиент получил не просто красивую картинку, но и удобный инструмент, как для посетителя сайта, так и для администраторов, чтобы в нем мог разобраться и школьник (при этом, не испортив внешний вид или логику работы сайта). Результат: заказов немного, но 100% довольных клиентов (!), которые время от времени обращаются за внесением дополнений, чтобы их веб-проект развивался.

Само собой, обеим компаниям есть куда расти и развиваться, но развиваться на честности и хорошем продукте куда проще и правильнее.

Поэтому, друзья, когда вы так или иначе в своей жизни сталкиваетесь с «продажей», не забывайте быть честными, прежде всего с собой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *